Колизей, Рим, ИталияКолизей, также известен как Амфитеатр Флавиев, представляет собой овальный амфитеатр в центре Рима, Италия. Построенный из бетона и камня, это крупнейший амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.

Колизей расположен к востоку от Римского форума. Строительство началось при императоре Веспасиане в 72г. н.э., и было завершено в 80г. н.э. его преемником и наследником Титом. Также были сделаны и другие модификации во время правления Домициана (81-96гг.). Эти три императора известны как династия Флавиев, и амфитеатр был назван по латыни для ассоциации с именем их семьи (Флавий).

Колизей, Рим, ИталияКолизей мог вместить, по оценкам, от 50000 до 80000 зрителей, имея среднюю аудиторию 65000. Он был использован для гладиаторских поединков и общественных зрелищ, таких, как макет морских сражений, охота на животных, казни, перепостановка известных сраженияй и драмы, основанные на античной мифологии. Здание перестали использовать для развлечений в раннесредневековой эпохе. Позже его повторно использовали для таких целей, как семинары, помещения для религиозного порядка, в качестве крепости, карьера и христианской святыни.

Хотя в 21-м веке он остался частично разрушен из-за повреждений, вызванных разрушительными землетрясениями и похитителей камней, Колизей является знаковым символом императорского Рима. Это один из самых популярных туристических достопримечательностей Рима и имеет тесные связи с римско-католической церквью, так как каждую Страстную пятницу Папа ведет процессию с факелами "Путь Креста", которая начинается в районе Колизея.

Колизей также изображен на итальянской версии монеты пять центов евро.

Название.

Оригинальное название Колизея было по латыни Амфитеатр Флавиев. Здание было построено императорами династии Флавиев, после правления Нерона. Это название до сих пор используется в современном английском языке, но в целом строение более известно как Колизей. В древности, римляне, возможно, ссылались на Колизей неофициальным названием Амфитеатр Цезаря, но это название, скорее всего, было строго поэтическим; Веспасиан и Тит, строители Колизея, также построили амфитеатр с тем же именем в Путеолле (современный Поццуоли).

Издавна считается, что название Колизей происходит от колоссальной статуи Нерона рядом (статуя Нерона была названа в честь Колосса Родосского). Эта статуя была позже перестроена преемниками Нерона "по подобию Гелиоса или Аполлона, Бога Солнца" путем добавления соответствующей солнечной короны. Голова Нерона была также заменена несколько раз последующими императорами.

В 8-м веке, знаменитая эпиграмма, приписанная к Достопочтенному Беду, прославляла символическое значение памятника в пророчестве, которое цитируют по-разному: Quamdiu stat Colis?us, stat et Roma; quando cadet colis?us, cadet et Roma; quando cadet Roma, cadet et mundus ("до тех пор, пока стоит Колосс, будет стоять и Рим; когда падет Колосс, падет и Рим; когда падет Рим, падет весь мир").

История Колизея.

Колизей, Рим, ИталияМестом под строительство был выбран ровный участок низкой долины между Целием, Эсквилинским и Палатин Хиллзом. Во 2-м веке до нашей эры территория была плотно заселена. Но случился опустошающий Великий пожар Рима в 64 г. н.э., после чего Нерон захватил значительную часть территории, чтобы добавить к своей личной области. Он построил грандиозный Золотой дом Нерона на этом месте, перед которым создал искусственное озеро, окруженное павильонами, садами и портиками. Существующий акведук Аква Клаудия был увеличен, и гигантский бронзовый Колосс Нерона был создан рядом у входа в Золотой дом.

Несмотря на то, что Колосс был сохранен, большую часть Золотого дома снесли. Озеро заполнили и подготовили землю в качестве места для нового амфитеатра Флавиев. Гладиаторские школы и другие вспомогательные здания были построены рядом на бывших основаниях Золотого дома. Решение Веспасиана построить Колизей на месте озера Нерона может рассматриваться как популистский жест возвращения людям площади города, которую Нерон выделил для собственного пользования. В отличие от многих других амфитеатров, которые были расположены на окраине города, Колизей был построен в центре города; в сущности, поместив его символически точно в центре Рима.

Строительство финансировалось благодаря богатым трофеям, взятыми из иудейского Храма после Великого еврейского восстания в 70 г. н.э., которое привело к осаде Иерусалима. По реконструированной надписи, найденной на месте, "император Веспасиан приказал этот новый амфитеатр возвести из доли его общего трофея." По некоторым оценкам 100000 еврейских заключенных были доставлены обратно в Рим после войны, которые использовались в качестве рабочей силы, необходимой для строительства. Наряду с этим, помимо неквалифицированной рабочей силы, в работе участвовали и профессиональные римские строители, инженеры, художники и декораторы, которые выполняли более специализированные задачи, необходимые для строительства Колизея.

Строительство Колизея началось во времена правления Веспасиана приблизительно в 70-72гг. н.э. (73-75 г. н.э., по некоторым данным) и был завершен до третьего этажа ко времени смерти Веспасиана в 79г. Верхний уровень был закончен его сыном, Титом, в 80г., и первые игры состоялись в 80 г. или 81г. н.э. Дион Кассий рассказывает, что более 9000 диких животных погибли во время инаугурационных игр амфитеатра. Памятная монета была выпущена посвле празднования инаугурации. Здание было реконструировано младшим сыном Веспасиана, императором Домицианом, который построил подземелье и ряд подземных туннелей, используемых в качестве домов для животных и рабов. Он также добавил галерею к вершине Колизея, чтобы увеличить его вместимость.

В 217г. Колизей был ужасно поврежден крупным пожаром (вызванный молнией, согласно Диону Кассию), который ничтожил деревянные верхние уровни интерьера амфитеатра. Арена продолжала использоваться для соревнований и в 6-ом веке. Охота на животных продолжалась до 523 года, когда Аниций Максим отметил свой ??консула с некоторыми venationes, критиковали короля Теодориха Великого для их высокой стоимости.

Арена продолжала использоваться для соревнований и в 6-ом веке. Охота на животных продолжалась до 523 года, когда Аниций Максим отметил свой ??консула с некоторыми venationes, критиковали короля Теодориха Великого для их высокой стоимости.

Средневековье.

Колизей претерпел несколько радикальных изменений использования во время средневекового периода. К концу 6-го века небольшая часовня была построена в структуре амфитеатра, хотя это, видимо, не придает особого религиозного значения для здания в целом. Арена была преобразована в кладбище. Многочисленные сводчатые пространства в аркадах под сиденьями были преобразованы в корпусы и секции под аренду в конце 12-го века. Приблизительно в 1200 году семья Франгипани арендовали Колизей и укрепили его, по-видимому, использовав его в качестве замка.

Серьезные повреждения были нанесены Колизею после великого землетрясения в 1349 году, в результате чего внешняя южная сторона, находясь на менее устойчивой местности, рухнула. Большая часть упавших камней были повторно использованы для постройки дворца, церкви, больницы и других зданий в другом месте в Риме. Религиозный орден переехал в северную треть Колизея в середине 14-го века и жил до начала 19 века. Бронзовые зажимы, которые соединяли камни вместе, ослабились или сломались у целого ряда стен, оставляя многочисленные оспины, которые до сих пор выглядят как шрамы здания.

Современный Колизей.

В 16 и 17 века, чиновники церкви искали продуктивную роль для Колизея. Сикст V (1585-1590), который планировал превратить здание в шерстяную фабрику, чтобы обеспечить работой проституток Рима, хотя это предложение провалилось из-за его преждевременной смерти. В 1671 уполномоченный кардинал Альтьери использовал его для боя быков; из-за общественного резонанса решено было отказаться от этой идеи.

В 1749 году, Папа Бенедикт XIV выразил мнение, что Колизей был священным местом, где подвергались мучениям ранние христиане. Он запретил использовать Колизей в качестве карьера и освятил здание. Тем не менее, нет никаких исторических свидетельств, чтобы поддержать заявление Бенедикта, нет даже каких-либо доказательств, что кто-то до 16-го века предполагал это

Более поздние папы были инициаторами стабилизации и реставрационных проектов, удаляя обширную растительность, которая покрыла структуру и угрожала повредить его дальше. Фасад был укреплен треугольными кирпичными клиньями в 1807 году и 1827 году, а интерьер был отремонтирован в 1831 году, 1846 году и в 1930 году. Основание арены было частично раскопано в 1810-1814 годах и 1874 году, и было полностью открыто при Бенито Муссолини в 1930 году.

Колизей является сегодня одним из самых популярных туристических достопримечательностей Рима, собирая миллионы посетителей ежегодно. Последствия загрязнения и общего ухудшения с течением времени сподвигли к созданию крупной программы восстановления, которая осуществлялась в период между 1993 годом и 2000 годом, стоимостью 40 млрд. итальянских лир ($19.3 мил./€20.6 мил. в ценах к 2000 году).

В последние годы Колизей стал символом международной кампании против смертной казни, которая была отменена в Италии в 1948 году. Несколько демонстраций противников смертной казни прошли перед Колизеем в 2000 г. С этого момента, как жест против смертной казни, местные власти Рима изменили цвет ночного освещения Колизея от белого к золотому, когда человек, приговоренный к смертной казни в любой точке мира, получает смягчение приговора или отмену его. Совсем недавно, Колизей был освещен в золоте, в ноябре 2012 года, после отмены смертной казни в американском штате Коннектикут в апреле 2012 года.

Из-за разрушенного интерьера, нецелесообразно использовать Колизей для проведения крупных мероприятий; всего несколько сотен зрителей могут быть размещены в местах временного отдыха. Тем не менее, гораздо чаще концерты проведятся только снаружи, используя Колизей как фон. Исполнители, которые выступали на Колизее в последние годы, включают Рэя Чарльза (май 2002 года), Пола Маккартни (май 2003 г.), Элтона Джона (сентябрь 2005 г.) и Билли Джоэла (июль 2006 г.).

Физическая характеристика.

Внешняя часть.

В отличие от предыдущих греческих театров, которые были построены в горных склонах, Колизей является совершенно свободно стоящей структурой. Это происходит его основной экстерьер и интерьер архитектура от этого из двух римских театров спиной к спине. У него эллиптическая форма в плане, которая составляет 189 метров (615 футов/640 римских футов) в длину, и 156 метров (510 футов/528 римских футов) в ширину, с площадью основания 24000 квадратных метров (6 акров). Высота наружной стенки 48 метров (157 футов/165 римских футов). Периметр первоначально измерялся 545 метров (1,788 футов/1835 римских футов). Центральная арена овальной формы 87м (287 футов) в длину и 55м (180 футов) в ширину, окруженный стеной 5м (15 футов) в высоту, выше которой вырос ярус с сидениями.

Интерьер гостиной.

Согласно Хронографу 354 года, Колизей мог вместить 87000 человек, хотя современные оценки насчитывают около 50000. Сидячие места были организованы в многоуровневой организации. Специальные коробки были сделаны на северной и южной трибунах, для императора и весталок, соответственно, обеспечивая лучший вид на арену. На том же самом уровне была организована широкая платформа или подиум для сенаторского класса, которым было разрешено принести свои стулья. Имена некоторых сенаторов 5-го века все еще можно увидеть, высеченные в камне.

Арена и Гипогей.

Сама арена была 83 метра на 48 метров (272 футов 157 футов/280 163 римских футов). Она включала деревянный пол, покрытый песком, охватывающим сложную подземную структуру, называемой подземельем (буквально "под землей"). Маленькая часть осталась от оригинального пола арены, но Гипогей еще отчетливо виден. Он состоял из двух уровней подземной сети туннелей и клеток под ареной, где располагались гладиаторы и животные до начала соревнования.

Гипогей был связан подземными туннелями с несколькими пунктами за пределами Колизея. Животных и участников привозили через туннели из близлежащих конюшен, с казармой гладиаторов в Лудус Магнуса к востоку также соединены туннелями. Отдельные туннели были предназначены для императора и весталок, что позволяло им войти и выйти из Колизея без необходимости проходить через толпу народа.

Назначение Колизея.

Колизей был использован для проведения гладиаторских шоу, а также множество других мероприятий. Представления, называемые Мунера, всегда демонстрировали частным лицам, а не государственным чинам. Они имели сильное религиозное значение, но также демонстрировали мощь и престиж семьи и были очень популярны у населения. Другой популярный вид шоу была охота на животных. При этом использовалось большое разнообразие диких зверей, в основном привозимых из Африки и Ближнего Востока, а также включали таких существ, как носороги, бегемоты, слоны, жирафы, зубры, берберские львы, пантеры, леопарды, медведи, Каспийские тигры, крокодилы и страусы.

Траян, как говорят, праздновал свои победы в Дакии в 107 году конкурсами с участием 11000 животных и 10000 гладиаторов в течение 123 дней. Приговоренных к смерти отправляли на арену, голых и без оружия, чтобы противостоять зверям, которые в буквальном смысле разрывали их на куски.

return_links(2); ?>

Добавить комментарий

Реклама запрещена


Защитный код
Обновить