Национальный парк Гранд-Титон Место нахождения: штат Вайоминг, США

Площадь: 310'000 акров (480 квадратных миль; 130'000 гектаров, 1'300 квадратных километров)

Основан: 26 февраля 1929 год

Посетителей: 3,270,076 (в 2016 году)

Часы работы: 24 часа 7 дней в неделю

Национальный парк Гранд-Титон является национальным парком Соединенных Штатов Америки в северо-западной части штата Вайоминг. Занимая территорию в примерно 310000 акров (480 квадратных миль; 130000 гектаров, 1300 квадратных километров), парк включает в себя основные пики 40-мильной длины (64 километра) хребта Титон, а также большую часть северных участков долины, известной как Джексон Хоул. Он находится всего в 10 милях (16 километров) к югу от Йеллоустонского национального парка, с которым он соединен с помощью Службы национальных парков. Наряду с окружающими национальный парк лесами, эти три охраняемые территории составляют почти 18,000,000 акров (7,300,000 гектаров) Большой Йеллоустонской экосистемы, одной из крупнейших нетронутых в средних широтах умеренных экосистем в мире.

История национального парка Гранд-Титон

Человеческая история региона Гранд-Титон началась, по крайней мере, 11000 лет назад, когда первые кочевые охотники-собиратели палеоиндейцы начали мигрировать в регион в теплое время года, в поисках продовольствия и расходных материалов. В начале 19-го века первые белые исследователи столкнулись с восточными туземцами, шошонами. Между 1810 и 1840 годами область привлекла мехом торговые компании, которые соперничали за контроль над прибыльной торговлей шкурок бобра. Правительственные экспедиции США в регионе начались в середине 19-го века как разведка в Йеллоустоун, с первыми постоянными белыми поселенцами в Джексон Хоул, прибывающих в 1880-е годы. Усилия, направленные на сохранение региона в качестве национального парка, начались в конце 19-го века, а в 1929 году был создан национальный парк Гранд-Титон, под защитой которого находились основные пики хребта Титон. Долина Джексон Хоул оставалась в частной собственности до 1930-х годов, когда защитники природных ресурсов во главе с Джоном Д. Рокфеллером-младшим начали покупать земли в Джексон Хоул, добавив их к существующим в национальном парке. Против общественного мнения и с повторными усилиями Конгресса по отмене мер, согласно которым большая часть Джексон Хоул была отделена под защиту, как национальный памятник Джексон Хоул в 1943 году. Это решение было отменено в 1950 году, и большая часть земель памятника была добавлена к национальному парку Гранд-Титон.

Национальный парк Гранд-Титон назван в честь самой высокой горы в хребте Титон. В парке есть множество озер, в том числе 24-километровое озеро Джексон, а также рек различной длины и верхняя часть основного потока реки Снейк.

Национальный парк Гранд-Титон, гора Титон

Национальный парк Гранд-Титон является почти нетронутой экосистемой с теми же видами флоры и фауны, которые существовали с доисторических времен. Более 1000 видов сосудистых растений, десятки видов млекопитающих, 300 видов птиц, более десятка видов рыб и несколько видов рептилий и амфибий. Из-за различных изменений в экосистеме, часть из которых произошли по вине человека, были предприняты меры по обеспечению усиленной защиты некоторых видов местных рыб и белокорой сосны.

Национальный парк Гранд-Титон является популярным местом для альпинизма, туризма, рыбалки и других видов отдыха. Есть более 1000 мест для кемпинга и более 320 километров пешеходных маршрутов, которые обеспечивают доступ к удаленной местности для кемпинга. Всемирно известный ловлей форели, парк является одним из немногих мест, где можно поймать пятничтую форель в реке Снейк.

Национальный парк Гранд-Титон

Создание парка

К северу от Джексон Хоул, Йеллоустонский национальный парк был создан в 1872 году, а к концу 19-го века, экологи хотели расширить границы этого парка, чтобы включить в него, по крайней мере, хребет Титон. К 1907 году в целях регулирования потока воды для орошения, Бюро мелиорации США построило платину на выходе реки Снейк в озеро Джексон. Эта плотина разрушилась в 1910 году, и новая бетонная дамба Джексон Лейк заменила ее в 1911 году. Дамба была дополнительно расширена в 1916 году, повышен уровень воды в озере на 12 метров в рамках проекта Минидока, предназначенный для обеспечения орошения для сельского хозяйства в штате Айдахо. Дальнейшие планы строительства дамб на других озерах в границах хребта Титон встревожили суперинтенданта Йеллоустонского национального парка Горация Олбрайта, который пытался блокировать такие меры. Жители Джексон Хоул были против расширения Йеллоустоуна, но голосовали в пользу создания отдельного национального парка, который будет включать хребет Титон и шесть озер у основания гор. После одобрения Конгресса, президент Калвин Кулидж подписал распоряжение о создании на 96,000 акров (39,000 гектаров) Национального парка Гранд-Титон 26 февраля 1929 года.

Долина Джексон Хоул в основном оставалась в частной собственности, когда Джон Д. Рокфеллер-младший и его жена посетили регион в конце 1920-х годов. Гораций Олбрайт и Рокфеллер обсудили пути сохранения Джексон Хоул от коммерческой эксплуатации, и, как следствие, Рокфеллер начал покупать земли Джексон Хоул через комапанию the Snake River Land Company с целью присоединения их позже к Службе национальных парков. В 1930 году этот план был показал жителям региона и встречен с сильным неодобрением. Конгресс принял меры по предотвращению расширения национального парка Гранд-Титон. К 1942 году Рокфеллер не смог больше терпеть, что его приобретенное имущество не может быть добавлено в парку, и написал министру внутренних дел Гарольду Л. Икесу, что он рассматривает вопрос о продаже земли другой компании. Икес порекомендовал президенту Франклину Рузвельту принять Закон о Древности, что позволило президентам выделять землю для защиты без одобрения Конгресса, что было использовано для создания национального памятника Джексон Хоул. Рузвельт выделил 221,000 акров (89,000 гектаров) под национальный памятник Джексон Хоул в 1943 году, используя землю компании the Snake River Land Company и добавив дополнительно земли из национального леса Титон. Памятник и парк были рядом друг с другом, и оба были в ведении Службы национальных парков, но статус памятника не гарантировал распределения финансирования, не обеспечивал уровень защиты ресурса, равной парка. Члены Конгресса неоднократно пытались отменить статус национального памятника.

После окончания Второй мировой войны национальное общественное мнение было в пользу добавления памятника в парк, и хотя оставалось еще много местной оппозиции, памятник и парк были объединены в 1950 году. В знак признания Джоном Д. Рокфеллером-младшим усилий по созданию, а затем расширения национального парка Гранд-Титон, участок в 24,000 акров (9,700 гектаров) земли между национальными парками Гранд-Титон и Йеллоустоуном был включен в Службу национальных парков в 1972 г. Эта земля и дорога от южной границы парка до Вест-Тамба в Йеллоустонском национальном парке были названы Джон Д. Рокфеллер-младший Мемориал Парквэй. Семье Рокфеллеров принадлежало ранчо JY, которое граничит с национальным парком Гранд-Титон на юго-западе. В ноябре 2007 года семья Рокфеллеров передала право собственности на ранчо парку для создания заповедника Лоренса С. Рокфеллера, который был открыт 21 июня 2008 года.

Национальный парк Гранд-Титон, долина Джексон Хоул

Управление парком

Национальный парк Гранд-Титон является одним из десяти самых посещаемых национальных парков в США, с годовой средней посещаемостью в 2,75 миллиона посетителей в период с 2007 по 2016 год, и с 3,27 миллиона в 2016 году. Служба национальных парков является федеральным агентством министерства внутренних дел Соединенных Штатов и управляет как национальным парком Гранд-Титон, так и Джон Д. Рокфеллер-младший Мемориал Парквэй. Национальный парк Гранд-Титон имеет в среднем 100 постоянных и 180 сезонных работников. В парке также предоставлены такие услуги, как жилье, рестораны, альпинистские гиды, скотоводство, рыболовство и трансфер на лодке на озер Дженни. Служба национальных парков работает в тесном взаимодействии с другими федеральными агентствами, такими как Лесная служба США, Служба рыбы и дичи США, Бюро мелиорации, а также, из-за присутствия в парке аэропорта Джексон Хоул, Федеральное управление гражданской авиации. Первоначальное строительство взлетно-посадочной полосы к северу от города Джексон было завершено в 1930 году. Когда был создан национальный памятник Джексон Хоул, аэропорт остался внутри него. После того, как памятник и парк были объединены, аэропорт Джексон Хоул стал единственным коммерческим аэропортом в национальном парке США.

return_links(2); ?>

Добавить комментарий

Реклама запрещена


Защитный код
Обновить